Свежий воздух в Татрах. Буковина Татшаньска.

Смог в Кракове так вымотал, что мы решили искать свежий воздух в Татрах

Буковина

Две недели мы боролись со смогом в Кракове с помощью очистителя воздуха и не выходили из квартиры, а затем сели в машину и умчались на свежий воздух в Татрах. Отправились мы не в Закопане, куда все едут, и не на горнолыжный курорт в Бялку, — нас ждал посёлок Буковина Татшаньска. Всё, что мы знали об этом месте, это адрес ночлега, чтобы вбить в навигатор: Willa Ciżemka, Wierch Buńdowy 25.

Свежий воздух в Татрах. Willa Ciżemka

Так мы попали в уютный деревянный домик с парковкой, завтраком и видом на горы.

Посёлок Буковина Татшаньска (Bukowina Tatrzańska) находится на расстоянии 100 км от Кракова совсем рядом с Бялкой (Białka Tatrzańska), но отличается от последней более лёгкими лыжными трассами, которые начинаются прям от улицы, где вы живёте. Можно выйти из корчмы и наткнуться на спуск или подъёмник. Такая себе домашняя трасса для каждого.

Свежий воздух в Татрах. Буковина Татшаньска.

Ещё здесь недалеко есть термы по 79 zł за сеанс. А вы знаете, что Татрами на территории Польши и Словакии называются Карпаты? Неожиданно, не правда ли?! И Буковина у них своя имеется, «татранская». Кстати, до 18 апреля 1939 она называлась просто Буковина, а затем была переименована.

Голубой маршрут

Нас привлекали ландшафты и тропы, которые можно освоить с двумя маленькими детьми. С этой целью были взяты в аренду санки (7 zł за штучку), на которых Лука и Варя оказались впервые.

Свежий воздух в Татрах. Буковина Татшаньска.

С утра пораньше мы отправились в сторону озера Morskie Oko (Морской Глаз), ошибочно полагая, что сможем до него дойти пешком. Проехав 10 км до кольца, откуда уходит дорога на парковку, выяснили, что оттуда ещё около 7 км идти пешком или ехать на санях (по-местному kuligi). Оставив этот полярный экстрим (по детским меркам) до лучших времён, мы решили вернуться сюда весной, когда озеро голубое, а трава вокруг зелёная.

Вместо этого нам добрые люди посоветовали отличную тропу «Голубой пешеходный маршрут» (Niebieski szlak pieszy) на словацкой стороне вправо сразу за мостом, который соединяет Польшу и Словакию.

Лысая Поляна. Граница Польши и Словакии.

Под мостом течёт речка Бялка (Białka), вдоль которой можно дойти аж до Беловодской долины.

Свежий воздух в Татрах. Тропа к Беловодской долине.

Мы прошли 40 минут до первого водопада и замёрзли.

Свежий воздух в Татрах. Замёрзший водопад.

Посмотрели на карабкающихся альпинистов, сфотографировались в домике и повернули обратно.

Свежий воздух в Татрах. Тропа к Беловодской долине.

Татранский чай

Машину мы оставили на стоянке в двух шагах от моста за 4 zł в час (или 20 zł сутки). Что приятно в Словакии, так это более простые приветливые люди и Татранский чай, который мы здесь же нашли в специальном магазине. Феномен прям какой-то: в 10 км отсюда Буковина Татшаньска и супермаркеты, где Татранским чаем и не пахнет, а здесь сразу за границей в Лысой Поляне (Łysa Polana) стоит деревянный магазин с таким ассортиментом, что у нас глаза разбежались. Диапазон крепости: от 27 до 82 градусов. А вкусы такие, что вам эти сочетания даже в голову не взбредут (дают попробовать здесь же). Цвета бутылок тоже удивляют.

Татранский чай с хибискусом.

Домой

На следующий день мы посмотрели на спускающихся лыжников, поели журек в столовой перед спуском и поехали в сторону дома, но сначала заглянули на ближайшую смотровую, откуда открывается вид на горы.

Свежий воздух в Татрах. Буковина Татшаньска.

Вдохнув свежий воздух в Татрах, мы со спокойным сердцем отправились в Краков, где предстоит продержаться ещё несколько недель до весны, когда тучи смога раздует ветер. А помогать нам в этом будет засевший в памяти запах еловых веток, горного снега и чуть-чуть дыма корчмы, где жарят мясо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.