Зимний курорт Ошчадница летом

Занесло нас как-то на зимний курорт Ошчадница летом

Мы ехали в Чадцу, чтобы навестить в больнице нашего друга мотоциклиста, а лучшие предложения ночлега были в горнолыжном посёлке всего в 10 км от города. Так мы открыли для себя зимний курорт Ошчадница летом, когда обычно туда никто не ездит.

Идея

Началось всё с того, что наш друг Роберт из Австралии попал в аварию на словацком серпантине и не доехал до Кракова, где мы ждали его все выходные. «Левый поворот» — главный враг всех мотоциклистов. Роберт обгонял «консерву» на трассе, когда автолюбитель неожиданно решил повернуть налево на второстепенную (видимо, к себе домой).

Избегая столкновения, наш австралийский друг направил мотоцикл на обочину. Кто включал сигнал поворота, а кто не включал — мы не знаем, но в итоге Роберт отделался переломом 5-ти ребёр, грудины и чего-то там в плече. На момент нашей встречи прошло уже около недели и он смог похвастаться первыми самостоятельными шагами за пределами кровати. Ещё через две недели мужчина без возраста собрал вещи, купил Панадол и улетел домой, пообещав вернуться. Так и сказал: «I’ll come back again.»

Robert Crick

Маршрут

Итак, цель — город Чадца (Čadca) в Словакии. Расстояние по картам Google — 194 км. Для первой поездки — как раз то, что надо! Компания у нас разновозрастная: 6 человек от младенцев до бабушки. В распоряжении целых два дня, и нужно придумать, как насытить и субботу, и воскресенье впечатлениями, а нитку маршрута — объектами.

И тут на помощь нам приходят замки! Оказывается, в Словакии их очень много: куда ни поедешь, непременно наткнёшься хотя бы на один. Но Маша не хотела ехать в какой угодно, она хотела самый красивый для принцессы. Так в нашем списке появились Стречно и Бойницы.

Краков-Стречно-Чадца-Бойницы-Краков

Как вы уже, наверное, догадались, мы не поехали по самому быстрому маршруту, который Google почему-то прокладывал по автобану А4, идущему по всей Польше с востока на запад. Нам хватает его и на отрезке от Украины до Кракова, когда мы едем из Киева домой. Вместо этого мы построили маршрут через горы, гордость Словакии — Высокие и Низкие Татры, в окрестностях которых я хотел найти важный артефакт — Татранский чай крепостью 52 градуса.

Дорога до Ошчадницы

Выехали мы около полудня и не меньше трёх часов тянулись по Польше. Вместе с нами вся страна тащилась в Закопане, и это чувствовалось по пробке сразу за Краковом. Когда наши дороги наконец разошлись, мы вздохнули свободнее: 50 км/ч по населённым пунктам до границы, а затем почти в таком же режиме по горным дорогам Словакии. Пересечение границы не ощущается, сколько не старайся. Даже большой щит с описанием скоростного режима не добавляет какого-то особого чувства.

Мы проехали настолько раслабленно, что не подумали о покупке виньеток, а между тем, сами того не зная, попали на платный участок дороги D1 «Turany — Dubna Skala». Новичкам везёт, нас ни разу не остановили, но на будущее мы запомнили, что нужно покупать виньетку на 10 дней за 10€.

Платные дороги в Словакии на 2016 год

Замок в Стречно

Мы промчались мимо Оравского замка, полюбовавшись им с бесплатного участка автострады, и пообещали себе когда-нибудь обязательно к нему подъехать ближе — уж больно красив. А дальше по маршруту нас ждал замок в Стречно, куда мы поднимались по крутым ступенькам. С высоты одной из стен я открыл для себя Словакию: страну с населением Киева и природой всей Украины сразу в сжатом виде.

Вид с замка в Стречно

Время было позднее, экскурсии не проводились, поэтому нам разрешили бесплатно осмотреть окрестности. Долго мы не задерживались, спустились вниз, где у подножия в маленьком кафе попробовали лепёшки с сыром и подмигнули байкерам. Здесь бесплатная стоянка, а в 50 метрах — платная по 2€ за час.
Мотоциклы у замка в Стречно

Ошчадница

Зимний курорт Ошчадница летом пуст и гостеприимен: цены показались нам очень приятными. Мы переночевали в номере с тремя комнатами и шестью кроватями за 150 zł (35€ на booking.com), недорого поужинали в одном из местных ресторанов, прогулялись вдоль речушки и купили тот самый Татранский чай (20€).

Маша и татранский чай

В супермаркете мы обнаружили ещё много интересных продуктов, которые казались нам вкуснее и дешевле польских.

Дорога домой

С утра пораньше мы навестили Роберта в больнице, который удивил аутентичными подарками для Луки и Вари. Он специально привёз из Австралии игрушечных коалу и утконоса. Мы решили, что время само рассудит, кому из них кто достанется.

Коала у Вари, утконос у Луки

Замок в Бойницах

Весь оставшийся день у нас ушёл на замок в Бойницах, но там было на что посмотреть. Для начала нужно было отстоять около часа в очереди. Радовало то, что в воскресенье экскурсия бесплатна. Отсюда, видимо, и наплыв посетителей.

Замок в Бойницах. Словакия.

Затем пришлось потерять ещё какое-то время на гардероб, туалет и сбор группы, пока наконец мы не попали в палаты.

Мы понимали не больше половины того, что говорила экскурсовод, но нам всё нравилось. Мы крутили головами во все стороны, рассматривали стены и потолки.

Даже винтовые лестницы здесь были прекрасны как образец архитектуры того времени. Одна из них ведёт на самый верхний этаж, откуда можно подняться даже в башню.

Замок в Бойницах. Словакия.

Девочки тоже были в восторге и решили, что этот замок с башенками был построен для принцессы. А мы и не спорили.

Самое главное впечатление мы увезли именно отсюда. Мы неслись по убитой дороге на Мартин, вспоминали замок в Бойницах и нам было хорошо. Это был наш первый замок, который мы посетили как надо: с чувством, с толком и с экскурсоводом. Тогда мы твёрдо решили посмотреть все замки в Словакии, благо большинство наших дорог в Европу лежит именно через эту страну. И хотя зимний курорт Ошчадница летом тоже хорош, всё же ехать туда нужно в сезон на лыжи

Цифры

— ужин на четверых в Ошчаднице: 18€
— ужин на четверых в «Краинке»: 25€
Итого: 178€

Изюминкой на торте стал придорожный ресторан Salaš Krajinka (49.107597, 19.230698) по дороге в Ružomberok. Небольшой крюк в 25 километров, и вы оказываетесь в аутентичном месте с частоколом, тракторами, вкуснейшей едой и моментальным обслуживанием. В такое место можно специально из Кракова ездить или по дороге в зимний курорт Ошчадница летом и зимой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.